Абросимов
Алексей Михайлович
Cтоматолог-ортопед, гнатолог,
стаж 17 лет,
спикер международых конференций
Личный кабинет

О системе обучения

education
Starlight
Лекционная часть курса
Практическая часть курса
Гнатология — наука, которая изучает строение и функцию, патологию, диагностику и лечение зубочелюстной системы, а также процессы, происходящие в ней. Основные структуры данной системы — жевательные мышцы, сустав ВНЧС и окклюзия.
На сегодняшний день это одна из самых сложных и интересных областей в стоматологии.
Данные кондилографии используются для индивидуального программирования полу- и полностью регулируемых артикуляторов. Кроме того, эти показатели позволяют оценить работу ВНЧС в динамике. Анализ данных, полученный при кондилографии, позволяет облегчить проведение дифференциального диагноза, а так же позволяет определить функциональный статус пациента.
# о системе
  • Анатомия ВНЧС и прилегающих структур.
  • Патология ВНЧС.
  • Значение шарнирной оси.
  • Принципы диагностики с использованием данных кондилографии.
  • Важные диагностические аспекты кондилографии.
  • Анализ конкретных клинических случаев.
  • Планирование лечения с использованием данных кондилографии.
  • Практические примеры и обсуждение.
  • Подготовка рабочего места и программное обеспечение.
  • Установка функциональной окклюзионной системы.
  • Установка лицевой дуги.
  • Определение шарнирной оси.
  • Исходное положение (Reference Position).
  • Кондилография.
  • Регистрация движений.
  • Установка моделей в артикуляторе в соответствии с истинной шарнирной осью.
  • Сохранение данных и базовый анализ.
Разбираемся с понятием «гнатология»

«Гнатология это сложно и непонятно!», думают многие, если не все. Почему такое мнение сложилось у коллег? Давайте разбираться.

Разобраться во всех сложных процессах взаимодействиях между этими структурами бывает непросто, поэтому такую дисциплину как гнатология необходимо разложить на составляющие: от простого к сложному, от анатомии и функции к диагностике и лечению и т.д. Важно не хвататься за всё сразу!

Система образования врачей-стоматологов в России построена таким образом, что не дает исчерпывающих ответов и системного подхода к диагностике и лечению пациентов с дисфункциональными состояниями в области сустава и жевательных мышц. А между тем, по данным исследований, функциональные нарушения зубочелюстной системы встречаются у 60-80% населения, при этом 15-20% всей популяции предъявляют жалобы, связанные с этими нарушениями (McNeill, — 1990).

В современных реалиях каждому врачу просто необходимо повысить свою компетенцию в данных вопросах стоматологии.


Проводить системный анализ состояния пациента, даже без сложных диагностических приборов, доктор должен, а точнее обязан! Я имею в виду базовый набор знаний и мануальных навыков, которые должен освоить специалист, занимающийся реконструктивной стоматологией.

Мы осваиваем уже на 3-дневном базовом курсе:
# начало
  • Анализ первичной документации (анкетирование), фотопротокол, пальпацию жевательных мышц
  • Определение центрального соотношения челюстей и изготовление регистрат прикуса
  • Наложение среднеанатомической лицевой дуги
  • Гипсовка (монтаж) моделей в артикулятор, а также осваиваем все тонкости проведения инструментальной диагностики
Если доктор принял решение двигаться дальше по пути развития своего клинического мышления,
то он продолжает дальше погружаться в вопросы:
1
Проведение инструментальной диагностики сустава (ВНЧС) и анализ данных кондилографии.
2
Начальная терапия при помощи шин. Сплинт-терапия.
3
Восковое моделирование в концепции последовательной дезокклюзии.
4
Индивидуальное наставничество. Сбор и анализ клинических случаев, диагностика и составление комплексных планов лечения.
Глубокое понимание основ окклюзии и биомеханики челюстей является одной из самых главных и необходимых составляющих для грамотного лечения, в том числе и в комплексной реабилитации пациента в стоматологической практике. Знание принципов проведения дифференциальной диагностики болевых ощущений, планирования будущих лечебных вмешательств обеспечивает врача всеми необходимыми инструментами для дальнейшей нормализации стоматологического статуса пациента.
  • проводить грамотно диагностику,
  • системно подходить к анализу полученных данных,
  • ставить точный диагноз и составлять комплексные планы лечения.

Повышение компетенции в этих сложных вопросах потребует сил и упорства, однако со временем у вас получится сложить в голове пазл под названием «ГНАТОЛОГИЯ».
# после обучения
Чему вы у нас научитесь:
Просто начните работать правильно!
Если остались вопросы, обращайтесь:
# обратная связь